Секрет успеха японского бизнеса

В современном глобальном пространстве бизнес может быть признан наиболее динамичным и действенно работающим форматом межкультурных коммуникаций. Как торговля в эпоху великих географических открытий служила главным каналом культурной диффузии, так и современный бизнес также становится первооткрывателем культурных различий на международных рынках. Интернационализация мирового хозяйства связана не только с преодолением таможенных или налоговых, но также и культурных барьеров, когда различные национальные культуры встречаются, конфликтуют и смешиваются в процессе практической деятельности. Экономика и бизнес к в. , , с. При этом Россия, с ее многонациональным и поликультурным пространством, находится на пересечении не только географических маршрутов бизнеса, но и разных деловых культур, взаимодействуя как с Западом, так и с Востоком.

Япония: визитная карточка и деловая культура

Тройная граница Культура в Японии. Ведения бизнес-переговоров в Японии. Многие западные и российские бизнесмены, имевшие неудачный опыт общения с японскими партнёрами, жалуются на закрытость японского бизнеса для иностранного сотрудничества. Отчасти, это правда. Данная закрытость сложилась как из-за культурных особенностей, так и из-за различных формальных препятствий, к которым, например, относятся очень высокие стандарты качества, которые устанавливает Япония для ввозимой из-за границы продукции.

Блогер Мэри Галлоран, проработавшая шесть лет в Японии, опубликовала на своём личном сайте заметку о том, как устроена.

Бизнес стиль Современные авторы Япония Визитная карточка в современном мире стала неотъемлемым атрибутом бизнеса. В Японии она настолько важна, что обмен визитками превратился в своего рода ритуал. Сразу после вступления в новую должность, сотрудники учреждений и компаний обходят своих будущих коллег с визитом вежливости. Даже если люди уже давно знакомы, обмен визитками обязателен. Работники компаний запасаются сотнями карточек и они быстро расходятся в первые дни нового финансового года. Визитную карточку принято передавать партнеру двумя руками лицевой стороной к партнеру так, чтобы он сразу мог прочесть ваше имя и должность, то есть буквы должны быть направлены правильно к принимающему и перевернуты к передающему.

Принимать визитку от партнера также лучше двумя руками, если это возможно. Если вы пришли к кому-то и передаете ему свою карточку, то по японскому бизнес-этикету свою визитку необходимо передавать по уровню ниже, чем визитка партнера. Это станет хорошим началом знакомства и будущих деловых отношений. Главным отличием европейских и японских карточек в том, что на японских имя человека стоит после названия его должности, а в Европе обычно наоборот — сначала имя, затем другая дополнительная информация.

Особенности японской письменности позволяют делать визитные карточки с вертикальным текстом — это выглядит очень традиционно и престижно. Однако европейская письменность предполагает только горизонтальное написание, поэтому большинство японцев делают тексты на визитных карточках горизонтальными. По японскому этикету очень неуважительно писать на визитке партнера в его присутсвии.

Заключить контракт с Японией — трудоемкий процесс, своего рода церемония, пройти которую удается лишь тем, кто хорошо знаком с особенностями японского делового этикета. Подчеркивайте статус Японское общество до сих пор очень структурировано. И бизнес-сообщество — тоже. Если вы предприниматель средней руки, с вами не будет общаться представитель бизнес-элиты, это просто не принято.

Когда в Японии налаживают контакты или устанавливают партнерские отношения в бизнесе, социальное положение, которое занимает человек, не скрывается, а наоборот — подчеркивается.

Секрет успеха японского бизнеса — в умении слышать мнение меньшинства . О японских традициях в бизнесе ходят легенды.

Бизнес-этикет в Японии: Обмен визитками рассматривается, как обязательная часть бизнес-протокола или же как официальное знакомство, поэтому обратите внимание, что японцы не перейдут к обсуждению дела, пока процедура обмена визитками не будет завершена. Визитки в Японии изготавливаются из высококачественных материалов и хранятся в специальных визитницах. Японцы, само собой, ожидают, что их иностранные партнеры будут также приходить на встречи с подготовленными и переведенными визитками, если уж не на японский, то хотя бы на английский язык.

Прийти на переговоры без таких визиток означает совершенно не подготовиться к встрече. Если же встреча будет проходить не в России, а в Японии, то рекомендуется все же подготовить несколько визиток с переводом на японский язык. Японцы обязательно оценят такое внимательное отношение с вашей стороны. Обратите внимание, что перевод информации о вас и вашей компании на визитке обязательно должен быть грамотным и точным, поскольку визитка в данном случае является лицом вашей компании, и японцы уже по ним могут составить свое первое впечатление о вас, а первое впечатление всегда самое сильное.

Особенности бизнеса в Японии

Статьи Особенности ведения бизнеса в Японии На фирме по производству мячиков для гольфа, в упаковки вкладывали по четыре мячика для обеспечения удобства покупки в Японии. К сожалению, это была грубая ошибка, поскольку слово"четыре" в японском языке звучит как слово"смерть" и поэтому считается несчастливым. Как можно догадаться, это был неудачный ход.

При ведении бизнеса в Японии, будьте крайне осторожны с символами смерти.

Какие особенности ведения бизнеса и переговоров с японцами следует учесть при ведении бизнеса. Онлайн-школа японского языка.

Воскресенье, 25 сентября , О японских традициях в бизнесе ходят легенды. В чем именно проявляются Поделиться: Секрет успеха японского бизнеса — в умении слышать мнение меньшинства. В чем именно проявляются эти национальные особенности ведения бизнеса? На вопросы отвечает генеральный директор"Независимого японского центра" профессор Анатолий Солнцев. Формирование консенсуса требует и времени, и дополнительной толерантности к иной точке зрения.

Прекрасная иллюстрация этому — в Японии было заимствовано американское нововведение: При этом в Японии традиционно не такую большую роль, как, например, в России, играет авторитарное управление. Там больше коллегиальности, что можно было бы назвать"разделением ответственности". Это не значит, что комуто из руководства предоставляется возможность выполнять обязанности спустя рукава. Возможно, процесс принятия решения затягивается, но зато это позволяет избежать скоропалительности и, как следствие, сократить количество ошибок.

Как это закреплено в деловых традициях? Весь процесс производства — органично структурированный поток, в котором промежуточные результаты не накапливаются и не образуют затор на каждом"перекате".

Бизнес в Японии – как открыть фирму и вести переговоры

Печать Курсы японского языка в Москве Японский лингвистический центр Центр изучения японского языка Курсы разговорного японского языка Японский лингвистический центр Японский центр в Москве Япония - страна, в которой исторические традиции до сих пор оказывают большое влияние на все стороны жизни современного общества. И особенно это заметно на примере соблюдения японцами правил служебного этикета. Японский служебный этикет —сложный и многоэлементный набор всякого рода регламентаций и норм со своей сложной иерархией и исторически сложившимися правилами поведения, что непосредственно также отражается и в японском языке.

Многие западные и российские бизнесмены, имевшие неудачный опыт общения с японскими партнёрами, жалуются на закрытость японского бизнеса.

Крупнейшие города: Пока ты сам не упадешь без чувств. Причем некоторые бизнесмены пьют действительно до упаду — такое нередко можно увидеть в токийском метро. Но то, что обычно происходит вечером, очень важно для успешного завершения дел. В японской культуре принято соблюдать гармонию и избегать открытых конфликов, а благодаря выпивке человек может наконец-то снять маску и открыто выразить свои чувства. Таким образом, человек говорит даже о том, о чем сам может не подозревать.

Партнер увидит, на какой почве может возникнуть конфликт, и предотвратит его до того, как он превратится в настоящую проблему. На следующий день подробности прошлого вечера не должны никоим образом упоминаться. Японцы всегда уговаривают своих клиентов выпить с ними, зная, что, возможно, и не заключат с ними сделку, но точно укрепят отношения.

Конечно, выпивать вместе принято не только в Японии. То же самое вам предложат во всех странах Восточной Азии. Многие люди западных культур не до конца принимают эту традицию. Они говорят: Если вы не боитесь выпить с партнером, значит вам нечего скрывать.

Истоки современной японской системы управления

И отправляясь в бизнес-тур в Японию, вы почти наверняка столкнетесь с непониманием, связанным именно с межкультурными различиями. Однако, японские профессионалы хорошо обучены вести дела с Западом и будут делать все возможное, чтобы приспособиться к вашему стилю общения. Тем не менее, вам все же стоит узнать о некоторых особенностях японской бизнес-культуры, бизнес-этикета, переговоров и правилах деловых встреч.

Данная статья не ставит целью описать все нюансы ведения бизнеса с японскими компаниями. Однако она освещает несколько ключевых моментов, которые обязательно нужно учесть. Групповая ориентация Альтруизм, работа в команде и слаженность работы постоянно культивируется в японском обществе.

Открывая бизнес в Японии, русскому бизнесмену важно тщательно ознакомиться с правилами и традициями японских деловых.

Когда вы соберетесь в путешествие по Японии по бизнес-туру, вы можете столкнуться с некоторым недопониманием, которое связано с культурным развитием страны. Но так как японцы являются профессионалами, которые имею опыт ведения работы с западными коллегами, то они будут очень стараться приноровиться к стилю общения с вами. Несмотря на это, вам все же необходимо знать некоторые особенности японского этикета, а также культуры, ведения переговоров, а так же правила, которые касаются проведения деловых встреч.

Данная статья, не имеет цели раскрыть все подробности о ведении бизнеса с японцами. Она может осветить некоторые ключевые моменты, которые необходимо учитывать при ведении бизнеса. Особенности работы с японскими партнерами Очень распространена в Японии слаженная работа в одной команде, альтруизм. Индивидуальность членов команды определяет их принадлежность к определенной социальной группе.

Бизнес-этикет в Японии

Если в странах, где правит индивидуализм например, в Соединенных Штатах Америки , люди склонны привлекать внимание к своим личным достижениям и умениям, то в Японии гораздо больше ориентируются на достижения коллектива. Японцы никогда не скажут: Поэтому, при попадании в японское общество, не стоит слишком хвастаться своими личными наградами или успехами — для японцев это будет несколько странно.

В компаниях все важные решения принимаются на основе мнений всех участников группы. Перед проведением официального совещания, каждый из членов коллектива должен высказать свою точку зрения.

Япония - страна, в которой исторические традиции до сих пор оказывают большое влияние на все стороны жизни современного общества. И особенно.

Контакты Бизнес в Японии. Особенности ведения бизнес-переговоров в Японии Знание японского языка открывает огромные возможности и в ведении бизнеса. Партнёрство с японскими компаниями, как крупными, так и небольшими, может принести немало выгод. Но добиться сделки с представителями японских бизнес-кругов не так уж и просто. Многие западные и российские бизнесмены, имевшие неудачный опыт общения с японскими партнёрами, жалуются на закрытость японского бизнеса для иностранного сотрудничества.

Отчасти, это правда. Данная закрытость сложилась как из-за культурных особенностей, так и из-за различных формальных препятствий, к которым, например, относятся очень высокие стандарты качества, которые устанавливает Япония для ввозимой из-за границы продукции.

Министр экономики Японии привез в Израиль крупный бизнес

Япония Работа в Японии. Можно и нужно! Япония в настоящее время входит в число стран, которые являются довольно заманчивыми для тех людей, которые хотели бы работать в одной из самых высокоразвитых стан мира и иметь при этом весьма достойное вознаграждение.

8 Транснационализация японского бизнеса С. М. Ребрей Рассмотрим подробнее .. Кроме того, западный подход в традициях неоклассической школы.

Существует огромное количество культурных нюансов, без учета которых исход знакомства может быть заведомо предрешен: Соблюдение бизнес-этикета — это фундамент в выстраивании партнерских отношений в Японии. Третий не лишний Если вы не верите в теорию шести рукопожатий, то в Японии вряд ли сумеете организовать встречу с нужным представителем бизнес-мира. Для того чтобы начать сотрудничество в Японии, необходимо организовать личную встречу, а для этого нужен посредник, который сведет стороны, познакомит их между собой.

Посредник — человек, который излагает японской стороне суть вашего предложения. В большинстве случаев в этой роли выступают знакомые японские бизнесмены, которые не присутствуют на встрече, а лишь связывают стороны. Так потенциальный партнер с большим вниманием и доверием выслушает ваше предложение. Цена опоздания Стороннику неожиданных встреч и спонтанных решений будет непросто установить контакт с японскими коллегами. Встреча, равно как и расписание, по которому эта встреча будет идти, должна быть запланирована заранее.

Предварительно необходимо предоставить исчерпывающую информацию о целях визита, компании и предложении, которое вы хотели бы обсудить.

{ГОЛЫЕ ФАКТЫ} - Бизнес в Японии. Стандарты и сертификация

Posted on